[Приветствуем на официальном сайте МБУДО "ДХШ №2" ]

Рисунок

Рисунок — фундамент изобразительной грамоты, составляющая всех пластических дисциплин. Все художественные произведения основываются на рисунке или его предполагают. Всё начинается и всё сводится к рисунку, даже, если этот рисунок совершается или раскрывается только в воображении художника и его зрителя.

Рисунок — это первичный показатель уровня мастерства художника. И поэтому важность данной дисциплины в художественном обучении юных художников трудно переоценить.

Основы грамотного рисунка - это:

- гармоничная компоновка изображения на листе;
- точность пропорционального и перспективно го построения;
- квалифицированная передача светотеневых отношений штриховой техникой.

Основная задача по рисунку — научить учащихся видеть и передавать трехмерное пространство и объемные формы объектов в этом пространстве. Уметь видеть и понимать внутреннюю конструкцию различных форм, умело и убедительно изображать как линейно, так и тонально композиционный смысл изображаемой формы. Уметь обобщить сложное до внятно простого и в простом увидеть и передать глубину содержания формы.

В основу метода обучения рисунку в Детской художественной школе положено рисование с натуры. В процессе работы с натуры у учащихся развиваются зрительная память и наблюдательность, они учатся видеть типическое в окружающей действительности. Рисуя с натуры, дети учатся передавать пропорции предметов, использовать законы линейной и воздушной перспективы, законы светового контраста.

Наряду с натюрмортами учащиеся осваивают основные законы изображения головы и фигуры человека, рисуют интерьеры, закрепляя навыки изображения большого пространства по законам линейной и воздушной перспективы. В программу входит обязательное выполнение набросков, которые помогают учащимся при работе над композициями. Работы выполняются разнообразными материалами: карандашом, ретушью, тушью.

верх